Навигация
Поиск по сайту
...
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Приветствую Вас, Гость · RSS 26.02.2024, 18:43

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания и умения для решения широкого круга жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Современный мир требует от человека гораздо больше навыков, чем когда-то. От современного человека требуются умения критически мыслить, работать в команде, общаться, креативить. Приобрести все эти навыки (грамотности) может помочь любознательность, настойчивость, инициативность, способность адаптироваться, лидерские качества.

Направления функциональной грамотности:

1) Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Данный вид грамотности считается базовым навыком функциональной грамотности;

2) Математическая грамотность – это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

3) Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями;

4) Финансовая грамотность – это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков. Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни;

5) Креативное мышление – это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффективного выражения воображения;

6) Глобальные компетенции – это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.


Электронные банки заданий для оценки сформированности функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (fipi.ru)

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

ФИОКО - Открытые задания PISA (fioco.ru)


Нормативно-правовые документы федерального уровня


Нормативно–правовые документы регионального  уровня

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 17.09.21 г №316-01-64-60/21 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.06.2022г № 316-01-63-1565/22  Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном год

Приказ ГБОУ ДПО НИРО от 08.11.2023г №337 Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году

Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от 08.09.2023г № 316-01-63-2455/23 О проведении в Нижегородской области общероссийской оценки по модели PISA в 2023 году

Письмо ГБОУ ДПО НИРО от 29.08.2023г №316-592-706004/23  Об участии в общероссийской оценке по модели PISA в 2023 году


Нормативно–правовые документы школьного уровня

Приказ МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И. Казакова от 13.02.2023г №65 Об участии в проведении диагностических контрольных работ по функциональной грамотности

Приказ МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И. Казакова от 07.04.2023г №177 Об организации проведения итоговых диагностических контрольных работ по функциональной грамотности

Приказ МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И. Казакова от 30.08.2023г №324 О назначении школьного координатора для участия в общероссийской оценке по модели PISA в 2023 году

Приказ МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И. Казакова от 27.09.2023г №431  Об организации проведения общероссийской оценки по модели PISA в 2023 году 


Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

  1. Методические рекомендации для учителей и родителей
  2. Рекомендации по формированию читательской грамотности
  3. Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя
  4. Функциональная грамотность для педагога





Copyright MyCorp © 2024