Навигация
Поиск по сайту
...
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Приветствую Вас, Гость · RSS 09.07.2025, 07:08

Качество подготовки учащихся  к итоговой аттестации. Проблемы и пути их решений»

Цель педагогического совета - обозначить спектр проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при подготовке к ГИА и наметить пути их решения с целью повышения качества образования.

Вопросы для рассмотрения:

 

1.   Психологические аспекты подготовки к ГИА.

2.   Особенности подготовки к ГИА по предметам разного цикла, проблемы и пути их решения.

3.   Использование средств интернета по подготовке к ГИА.

4.   Как подготовить детей к успешной сдаче ГИА? От чего зависит эффективность этой работы?

5.   С чего каждый из вас начинает подготовку к ЕГЭ и ГИА?

6.   Какая система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА действует в нашей школе?

7.   Насколько эффективно Вам помогают в этом учебные пособия и методическая литература?

8.   Говорят ли получаемые результаты ЕГЭ и ГИА о необходимости разработки новых подходов в обучении по предметам разного цикла? Согласны ли вы с тем, что необходимо перестроить всю систему преподавания своего предмета?

9.   Необходимо ли проводить информирование участников образовательного процесса с использованием страниц сайта или достаточно личного общения?

 

Творческая группа по проведению педсовета:

1.   «Факторы успешной подготовки учащихся к ГИА»- зам.директора по УВР –Шашкова М.Г.

2.   «Результаты ГИА за 3 года» - зам.директора по УВР Сальнова С.К.

3.   «Использование средств интернета по подготовке к ГИА» зам.директора по ИКТ – Шаров А.А.

4.   «Психологические аспекты подготовки учащихся к ГИА» педагог-психолог- Сычева О.Л.

5.   «Особенности подготовки учащихся к ГИА, проблемы и пути решения»-учителя предметники: Ерин А.К., Сорочкина К.А., Остроух Л.Г., Крылова Е.Г., Романова Л.И.

 

 

Тема: «Качество подготовки учащихся  к итоговой аттестации. Проблемы и пути их решений»

 

Основная цель данного педагогического совета - обозначить спектр проблем, с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители, педагоги и т.д. при подготовке к ГИА и наметить пути их решения.Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос «Как успешно подготовить уч-ся к ГИА?»


Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы выделяем следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение)


Ориентируясь на данные компоненты, к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ необходимо отнести следующие:

  1. организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ;
  2. мониторинг качества образования;
  3. психологическая подготовка к ЕГЭ.


Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации и учителей-предметников.


 Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам ЕГЭ

В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ необходимо выделить три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами. 
1) Информирование учителей на производственных совещаниях
- нормативно-правовыми документами по ЕГЭ;
- о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области;
2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:
- проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;
- творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы);
- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);
- психологические особенности учащихся выпускных классов.
3) Педагогический совет "Активные формы подготовки к ГИА".
4) Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.
 Содержание информационной работы с учащимися.
1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков;
- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).
2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.
3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.
5) стеллаж с пособиями по ЕГЭ.

 Содержание информационной работы с родителями учащихся
1) Родительские собрания:
- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;
- информирование о результатах пробноговнутришкольного ЕГЭ (декабрь).
2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители).

 

Мониторинг качества обученности

Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ. Напомним определения "мониторинг" и "мониторинг качества образования". Мониторинг–отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности, предупреждающие неправомерную оценку события, факта по данным единичного измерения (оценивания) (по:И. Ивлиева, В. Панасюк, Е. Чернышева).Мониторинг качества образования– "следящая" и в определенной степени контрольно-регулирующая система по отношению к качеству образования. Поэтому он одновременно есть, с одной стороны, подсистема системы управления качеством образования, а, с другой стороны информационная система, в которой циркулирует, собирается, обрабатывается, хранится, анализируется, представляется (визуализируется) информация о качестве образования (по:А.И. Субетто).

Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности:
- посещение администрацией уроков, факультативных и индивидуальных занятий.
- включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ

- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ;
- введение элективных курсов, расширяющих и углубляющих программу базового обучения;

- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Мониторинг должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ.

3. Интеллектуально-психологическая готовность старшеклассника к ЕГЭ (Бобр В.Б.)

Единый Государственный Экзамен на сегодняшний день  -  это непривычное по форме и достаточно сложное по содержанию испытание, являющееся обязательным для выпускников школ. Практика последних лет показала, что для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно знания предмета и процедуры экзамена, особую роль играет интеллектуально-психологическая готовность.

Исследователи выделяют следующие наиболее значимые в процессе сдачи ЕГЭ следующие характеристики:

  1. Четкость и структурированность мышления;
  2. Высокая мобильность, переключаемость;
  3. Высокий уровень организации деятельности;
  4. Высокая и устойчивая работоспособность;
  5. Сформированность внутреннего плана действий;
  6. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности.


Форма тестирования предполагает умение выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных; умение оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста. Традиционное обучение на этом, как правило, не заостряет внимание. Напротив, акцент делается на связности изложения, умении выстраивать взаимосвязи в рамках отдельной темы.

Таким образом, сама форма ЕГЭ предъявляет особые требования к организации мыслительной деятельности выпускника. Следовательно, интеллектуальная готовность учащегося к ЕГЭ должна включать в себя такие качества как эффективная умственная деятельность в непривычных условиях, анализ задания вне зависимости от привычных схем, чувствительность к смысловым нюансам и даже умение интуитивно определить верное направление решения или ответ, а также владение приемами активизации восприятия и концентрации внимания.
Поэтому на уроках у каждого ученика должен складывается свой особый стиль учебной деятельности, основанный на особенностях памяти, мышления, работоспособности. Знание и умение учитывать эти особенности помогает значительно облегчить подготовку к экзамену и повысить результат.

В подготовке к ГИА значительную роль играет общее психофизическое состояние подростка, которое во многом зависит от эмоционального настроя, уверенности в собственных силах и возможностях, а также от умения управлять своим эмоциональным состоянием

В целом, интеллектуально-психологическая готовность учащегося к успешной сдаче ЕГЭ была определена проявлением следующих навыков и качеств:

  • системное знание дисциплин школьного курса;
  • умение анализировать задания различного характера и преодолевать затруднения, связанные со смысловой составляющей задания;
  • знание и использование присущих ученику особенностей восприятия, запоминания и структурирования информации;
  • навык планирования и управления личным временем, самоорганизация;
  • умение снять излишнее напряжение;
  • владение приемами концентрации внимания и активизации мышления.


Таким образом, подготовка старшеклассников к ЕГЭ нами рассматривается как обеспечение развития мыслительных процессов, установление динамического равновесия между интеллектуальной и эмоциональной сферами ученика, помощь в преодолении стресса, создание условий для формирования индивидуальной стратегии деятельности выпускника на экзамене.

Решение педсовета от 01.10. 2013г № 2:

1.   Администрации школы продолжить работу по изучению и ознакомлению участников образовательного процесса с нормативной базой ГИА в групповой и индивидуальной форме.

2.   Администрации школы продолжить работу по проведению мониторинга качества обученности учащихся 11 классов к ГИА. Мониторинг качества должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися на  ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ.

3.   Администрации школы включить в ВШК изучение уровня эффективности подготовки учащихся к ГИА на уроках, факультативах и индивидуальных занятиях.

4.   Руководителям ШМО включить в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросы подготовки к ГИА

5.   Учителям-предметникам проводить индивидуальные консультации для учащихся, с привлечением  ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ГИА

6.   Педагогу-психологу провести мониторинг психологической готовности участников образовательного процесса к ГИА.

7.   Педагогу-психологу проводить индивидуальные консультации с целью оказания психологической поддержки учащимся и выработки индивидуальных стратегий подготовки к ГИА.





Copyright MyCorp © 2025