Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Марк Твен
Под таким девизом с 12 по 17 февраля 2018 года в нашей школе прошла акция «Неделя доброты», в рамках которой были спланированы и проведены мероприятия разнообразные по форме и содержанию.
В первый день недели учащиеся 10 классов создали информационный стенд, в котором рассказали школьникам о понятии «доброта», её значении.
13 февраля социальным педагогом Таракановой А.В. в форме интервью проведен социологический опрос «Что такое доброта?» Социальный педагог опросила 68 учащихся 5-11 классов. Ребята с удовольствием отвечали на вопрос. После опроса обучающиеся 1-11 классов приняли участие в акции «Поделись своей добротой». Учащиеся вписывали в ладошки для своих друзей добрые советы и пожелания, теплые слова.
14 февраля в 4 «а» классе (классный руководитель Хрулева Е.Г.) проведена беседа «Пусть повсюду будет доброта». В беседе затрагивались такие вопросы: Что такое доброта и что такое совесть? Может ли добрый человек совершить бессовестный поступок? Что такое стыд? И зачем человеку вообще нужна совесть?Ребята узнали о том, что означает настоящая, крепкая дружба и как можно научиться быть хорошим другом и добрым человеком.
С интересом они смотрели электронную презентацию, решали тесты и играли в игру-викторину «Сказочный герой – добрый или злой».
В конце дети получили задание написать пожелания и прикрепить их на стенд «Пусть повсюду будет доброта».
15 февраля педагог-психолог Черепенникова К.Е. в 3-ых классах провела коллективное творческое дело «Солнце добра», в 4-ых классах занятие с элементами тренинга «Делай добрые дела, и они к тебе вернутся».
В этот же день обучающиеся 5 «А», 6 «Б», 8 «Б» классов в МБУК «Центр досуга, ремесел и туризма» посетили выставку «Кукольные фантазии» кулебакского дизайнера кукол А.В.Борисовой. Сегодня в ее коллекции – более 800 кукол, около 160 представлены на выставке. Подаренные когда-то друзьями и знакомыми старые игрушки преобразились в руках художницы. Для каждой мастер придумала неповторимый образ – одежду, прическу, макияж. Работы мастера выставлялись в Нижегородском Кремле, Выксе и в музее металлургов в Кулебаках. Ее мечта – создать свой музей кукол. Ребята с большим интересом и удовольствием просмотрели выставку. Домой ушли под впечатлением сказки, доброты и волшебства.
16 февраля с 1-4 классы прошел конкурс рисунков «Будь добрее!» Дети нарисовали портреты добрых людей.
В 3 «Б» классе (классный руководитель Леднева Н.Ф.) прошел классный час «Спешите делать добро». На примерах из литературных произведений детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.
- вместе мы слушали притчи и песни о доброте, познакомились с презентацией. Но главное – думали, размышляли о том, что доброту можно дарить по - разному. Говорили о добрых словах и мыслях, вспоминали пословицы и поговорки со словом «Доброта», готовили и оформляли красочно свои подарки: кто-то принес мягкую игрушку, кто-то – сделал поделку своими руками. Обсуждали утверждения: «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «За добром всегда платят добром». Когда закончилось мероприятие, ребята долго обменивались впечатлениями, и в классе еще чувствовалось приподнятое настроение.
С 13 по 16 февраля учащиеся 4 «А», 4 «Б», 7 «В», 8 «Б» классов приняли участие в квест-игре «Приключение на масленицу». Ребята начали свое путешествие из МБУК «Центр досуга, ремесел и туризма» (там находилась первая станция), затем в поисках приключений отправились в библиотеку, музей и РДК. На каждой станции участников игры встречали герои народных представлений: скоморохи, самовар, домовой, баба-яга. Вместе с ними школьники отгадывали загадки, пели песни, частушки, водили хороводы, стали участниками традиционных народных забав («Петушиные бои», гадание на блинах). По пути следования участники квест-игры переносили «Масленицу», которую изготовили сами под руководством организаторов МБУК «Центр досуга, ремесел и туризма».
были охвачены все возрастные группы обучающихся, использованы различные формы проведения мероприятий: акции; классные часы; беседы; конкурс рисунков; коллективно творческое дело; занятие с элементами тренинга.
|