В целях привлечения учащихся к изучению энергосбережения в МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казвкова были проведены мероприятия:
1.«Электротравматизм и как его избежать». На данное мероприятие был приглашен Рыбаков Юрий Вячеславович(диспетчер ОДГ Бутурлинской РЭС).
Энергия – очень важный помощник в повседневной жизни каждого человека такими словами начал свою беседу Рыбаков Ю.В.Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода» . Он рассказал детям о новых нагревательных лампах и о том как нужно экономить электроэнергию в школе, дома и в общественных местах. В ходе своего рассказа Рыбаков Ю.В. рассказал о правилах поведения вблизи энергообьектов, а также напомнил правила в целях предотвращения случаев электротравматизма, сохранения Вашей жизни и здоровья.
Ребята получили книжки раскраски. Раскрашивая их дети читали и запоминали советы ,чтобы потом их выполнять. Повторили десять правил «Как сберечь энергию».
2.Кл.час «Энергосбережение в быту». Дети выступили с докладами по темам: «Обогрев помещений», «Куда ушло тепло?», «Использование воды», «Электроэнергия», «Потребление и вторичная переработка». Ребята отвечали на вопросы учителя ,предлагали свои решения по энергосбережению в быту.
После кл.часа было решено разработать проект «Энергия повсюду вокруг нас».
3.Кл .час «Ярче всех». В ходе кл.часа прошли дискуссии : «Плохо – хорошо», «Бережливость – главный источник богатства». В конце кл.часа была разработана памятка «Простые решения».
4. Круглый стол «С уважением к энергосбережению». В ходе круглого стола были разобраны вопросы : Что такое энергия? Почему энергию надо беречь? Были заслушаны выступления ребят на темы : «Энергия и экология», « Способы экономного потребления энергии», «Сколько энергии потребляет твоя семья и как она оплачивается». В конце кл. руководитель дала практические советы по экономии электроэнергии. Закончился круглый стол рефлексией «Сочинение – миниатюра».
Надо ли беречь электроэнергию? Что это даст лично вам? Государству?
5. «Роль электросбережения в современное время». Час общения прошел в игровой форме, сопровождающейся презентацией.
Дети пришли к выводу, что наша жизнь была бы скучной и темной без электричества.
Спасибо тебе, незаметный друг!
Ребята прослушали сказку о выключателе и истории лампочки.
Дети смотрели и восхищались ярким светом маленькой лампочки. Ведь она каждый день наблюдает, как играют, резвятся и занимаются ребята. А ребята не забывают, что когда на улице светло, лампочке надо отдыхать. Так мы сократим расход энергии, сбережем нефть, уголь и газ, добытые очень тяжелым трудом!
Были проведены игры «Закончи предложение» и «Где живет Лампочка?»
Игра «Найди замену!» особенно понравилась детям. Нужно было подобрать к каждому электрическому прибору пару, подходящую к нему по действию, но не являющуюся электроприбором, т.е. не тратить электричество. Ее продолжила игра «Было - стало» .
В игре «Правда ли, что …» ребята соревновались в знании и применении правил бережного отношения к электричеству.
Открылась неделя выпуском экологических плакатов, рисунков и буклетов. Под руководством классных руководителей каждый класс занимался составлением календаря экологических дат.