«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (Сухомлинский В.А)
Под таким девизом с 12-19 февраля 2018 г. стартовала неделя чтения для обучающихся специальных( коррекционных) классов.
Начало предметной недели открылось оформлением и выпуском газет с занимательным материалом. Были подобраны ребусы, кроссворды, загадки.
Правильно и быстро отгадали загадки обучающиеся 4 «г» класса. Обучающиеся 5-7 классов разгадывали кроссворды по сказкам А.С.Пушкина. Каждый класс достойно справился с этим заданием. Ребусы разгадывали обучающиеся 8-9 классов.
На первом этаже школы был оформлен литературный календарь «Мы пришли к поэту в гости», в кабинете чтения оформлена выставка « У этой книжки День рождения».
С целью развития любознательности, настойчивости, творческих способностей и умения самостоятельно искать решение были проведены разнообразные по форме и содержанию мероприятия. Подобраны задания занимательного характера, интересный иллюстративный материал.
По плану проведения Недели чтения были проведены следующие мероприятия:
- Конкурс «Кто читает быстрее всех в классе?»;
- Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
- Викторина по русским народным сказкам для начальной школы;
- Конкурс чтецов «Что Родиной моею зовется?»
Основная цель конкурса «Кто читает быстрее всех в классе?»- формирование навыка чтения, читательской самостоятельности, интереса к предмету. Конкурс превратился в праздник слова, где каждый старался прочитать быстрее, выразительнее, правильнее.
В конкурсе рисунков «Мой любимый сказочный герой» дети с ОВЗ показали индивидуальные творческие способности. Обучающиеся 2 «г» класса рисовали героев известной русской народной сказки «Колобок». Обучающиеся 6 «г» класса рисовали героев сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Обучающиеся 7 «г» класса рисовали героев из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Викторина «В гостях у сказки» прошла для обучающихся начальной школы. Сказочная викторина была хорошо организована и проходила в несколько этапов. Каждый обучающийся смог проявить свои способности и выполнить интересные и посильные для него задания.
Конкурс чтецов «Что Родиной моею зовется?» завершал неделю чтения. Жюри оценивало применение средств выразительного чтения для реализации художественного замысла автора, исполнительское мастерство, артистизм конкурсантов, также немаловажным в оценивании выступления было отражение темы конкурса в представленном произведении.
Предметная неделя в специальных (коррекционных) прошла удачно, в атмосфере творчества. Дети с ОВЗ имели возможность проявить свои способности, найти конкурсы по силам и интересам. В ходе недели чтения обучающиеся могли сравнить свое выступление с выступление одноклассников и других учеников школы. А формирование навыков правильной самооценки - важная задача в становлении самосознания человека.