|
Приветствую Вас, Гость · RSS
13.11.2024, 14:57
Функциональная грамотностьФункциональная грамотность - это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания и умения для решения широкого круга жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Современный мир требует от человека гораздо больше навыков, чем когда-то. От современного человека требуются умения критически мыслить, работать в команде, общаться, креативить. Приобрести все эти навыки (грамотности) может помочь любознательность, настойчивость, инициативность, способность адаптироваться, лидерские качества. Направления функциональной грамотности: 1) Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Данный вид грамотности считается базовым навыком функциональной грамотности; 2) Математическая грамотность – это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. 3) Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями; 4) Финансовая грамотность – это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков. Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни; 5) Креативное мышление – это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффективного выражения воображения; 6) Глобальные компетенции – это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни. Электронные банки заданий для оценки сформированности функциональной грамотности Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (fipi.ru) http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ ФИОКО - Открытые задания PISA (fioco.ru) Нормативно-правовые документы федерального уровня
Нормативно–правовые документы регионального уровня Нормативно–правовые документы школьного уровня Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:
|
Copyright MyCorp © 2024 |