Навигация
Поиск по сайту
...
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Приветствую Вас, Гость · RSS 27.07.2024, 17:44
Воспитательная работа

План воспитательной работы МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова на 2022-2023г.

План  воспитательной работы МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова на 2021-2022г.

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Цель – создание благоприятных условий в школе для развития гармоничной личности, обладающей знаниями о традиционных семейных ценностях, воспитанной в дружественной атмосфере взаимопомощи.

Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики развития личности школьника. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять большее, но не единственное внимание. 

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддержать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал вожатской деятельности и классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие разновозрастных и классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующего на базе школы первичного отделения Российского движения школьников;
  7. в рамках Всероссийских проектов РДШ организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками с использованием содержания Всероссийского проекта РДШ «Профориентация в цифровую эпоху»;
  9. организовать работу школьных медиа согласно Всероссийским проектам и мероприятиям информационно-медийного направления деятельности РДШ, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Календарный план воспитательной работы МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И. Казакова на 2021-2022 учебный год  начальное общее образование

Календарный план воспитательной работы МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И. Казакова на 2021-2022 учебный год  основное общее образование

Календарный план воспитательной работы МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И. Казакова на 2021-2022 учебный год  среднее общее образование

Нормативные документы классного руководителя

Должностная инструкция классного руководителя находится здесь

Положение об методическом объединении классных руководителей можно найти здесь 

Положение о выполнении обязанностей классного руководителя можно посмотреть здесь

Положение о внеурочной деятельности можно посмотреть здесь

 

Внеурочная деятельность

План внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО 

План внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО

Расписание курсов внеурочной деятельности НОО

Расписание курсов внеурочной деятельности ООО

 

 

Воспитательные мероприятия

Классный час "Воссоединение Крыма с Россией"

Классный час "Крым и Севастополь: историческое значение для России"

Урок на тему "Что я знаю о ЖКХ?"

Классный час на тему: "Я учусь быть хозяином дома"

Классный час "Кто и за что платит в селе?"





Copyright MyCorp © 2024