Данное мероприятие направлено на экологическое воспитание ребят по теме: «Земля – наш общий дом», на формирование у детей главного в жизни качества – беречь всё то, что создано природой.
Прошла экологическая игра между учениками 2 «б» и 2 «в» классами. Девизом экологического мероприятия были слова: «Так давайте сбережем наш земной природный дом!» К этой встрече ребята готовились заранее. Они разделились на 4 отряда: «Сохраним природу России», «Экологические тропы», «Родничок», «Дети солнца».
Очень приятно было, что при подготовке к мероприятию активное участие проявили сами дети (поиск заданий к конкурсам, оформление класса, подбор стихотворений, выбор песен, произведений, рисунков,). Интерес к мероприятию возник уже на подготовительном этапе, так как учащиеся сами искали интересные вопросы о природе, сохраняя при этом тайну, так как не знали, чей вопрос будет включён в задании при работе в группах.
проходила активно, с постоянной сменой деятельности, что поддерживало интерес к происходящему у учащихся. Ребята показали, как они могут выразительно читать, задорно петь, сплоченно инсценировать произведения. Показали хорошие знания в области литературного чтения, окружающего мира (работа в группах «Чье высказывание?», «Знатоки природы», «Как себя вести на природе?»). В ходе экологической игры многие узнали названия животных, птиц, растений, насекомых, научились описывать их внешний вид, характерные особенности. Например, игры: «Угадай, что за растение?», «Кто где живет?», упражнялись в образовании однокоренных слов (игра «У кого какая мама?») Данное мероприятие учит ребят рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренирует их внимание, память, развивает их фантазию, учит детей бережно относиться к природе, так как каждый человек может и должен быть причастен к охране природы родного края. В заключение была проведена рефлексия (ребята, на вырезанных ладошках написали доброе дело и выложили их лучиками вокруг солнца). Кроме экологического воспитания, данное мероприятие сыграло положительную роль в сплочении коллектива двух классов.
Сами дети при обсуждении мероприятия сказали, что экологическая игра им очень понравилась, ведь игра- это не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения их в творческую деятельность.
Таким образом, цели и задачи, поставленные при проведении данного внеклассного мероприятия, были достигнуты.